Мастер НЕЛИНЕЙНЫХ процессов. (avramenko_konst) wrote,
Мастер НЕЛИНЕЙНЫХ процессов.
avramenko_konst

День космонавтики: послесловие, или о любимом космонавтском фильме

А мне фильм - нравится.
Своей наивностью и добротой.
Ностальгирую я по детству, смотря этот фильм.


Оригинал взят у neprostoy_vasya в День космонавтики: послесловие, или о любимом космонавтском фильме
Посвящается советским космонавтам, по традиции смотрящим фильм «Белое солнце пустыни» перед каждым стартом.

Как говорят, космонавты смотрят и пересматривают этот фильм много лет и ни разу не нашли никаких ляпов и нестыковок. Словом, говорят, просто, шедевЕр!
Я, конечно, ни разу не космонавт, и даже рядом не валялся… Однако сейчас пересмотрел этот замечательный фильм и хочу сказать свое скромное «фэ» по поводу замеченного, со своей штатской, потому ехидной точки зрения.

Ну, начнем по порядку.

Эпизод, в котором Сухов находит Саида, закопанного по голову в землю, и откапывает его. При откапывании четко видно, что Саид голый, по крайней мере, по пояс. Однако далее вечером, мы видим Саида, сидящего у костра с Суховым, уже в халате.





Сухов носит с собой в вещмешке запасные халаты для откопанных? Или закопавшие Саида бандиты рядом, на всякий случай, зарыли и его халат? А то вдруг кто всё же откопает болезного, так сразу и одеться будет во что…

Эпизод, когда Сухов и Петруха с женами Абдулы приходят в Педжент и видят местных стариков, у которых под ногами лежит еще один старик, головой на ящике динамита.



Что говорит Сухов?
- Петруха, возьми ящик, пригодится…
Петруха динамит забирает и уносит на плече.



Однако через пару минут экранного времени мы видим тех же стариков снова с ящиком динамита под ногами.


Прямо не саксаулы аксакалы, а какой-то неисчерпаемый динамитный склад!...

Эпизод, длинный и растянутый, с минированием и взрывом баркаса.
Сухов с Петрухой заминировали баркас, который в этот момент стоит, приткнувшись к берегу. На этом баркасе, предполагается, уплывут бандиты Абдулы. (Кстати, почему именно на нем они должны куда-то уплыть, и откуда Сухов это узнал – загадка!)
Что говорит Сухов?
- Заведут они мотор - и через 100 сек каааак ебанёт !...


Это баркас у берега.


А это баркас, оказавшийся в море, стоящий уже на рейде. Сами оцените расстояние...

Однако через 15 мин экранного времени, когда Сухов спасает жен Абдулы и приводит их подземным ходом на берег моря, мы видим, что бандиты уже отвели баркас подальше в море, и баркас стоит примерно в 200-250 метрах от берега, не ближе.
Как же, интересно, бандиты отвели баркас от берега, не заводя мотор? Веслами гребли? Или канатом, как бурлаки на Волге? Не смешно…

(Кстати, интересный вопрос – а зачем бандиты вообще отвели баркас от берега на рейд? В фильме мы видим одну только лодку с бандитами, в которую помещается 4-5 гавриков, не больше. А банда – то большая! Как же они собирались всю банду переправить на баркас? Одной лодочкой, по принципу волка, козы и капусты? Почему нельзя было дружно загрузиться всей бандой на баркас прямо с берега, и отплыть сразу всем? Непонятно...)

То, что расстояние от стоящего на рейде баркаса до берега немаленькое – доказывает факт, что Верещагин завел мотор и благополучно взорвался на обратном пути с рейда, не достигнув полпути до берега.
А бандитов при отгоне баркаса туда на рейд, от взрыва, вероятно, спас аллах…

Эпизод с переговорами между Абдулой и Верещагиным на баркасе, который, повторяю, стоит на рейде, не ближе чем в 200 метрах от берега. Разговаривают вполголоса, без крика и без всяких мегафонов-матюгальников, как будто находятся рядом в соседних комнатах.


Ну, знаменитое: «…я мзду не беру, мне за державу обидно!...»

Читатель, проверьте сами, выйдите на улицу и поговорите без крика и без сотового с кем-нибудь на расстоянии 200 метров. Вполголоса не получится даже тихой ночью. А тут – берег моря, прибой, хоть и небольшой, шурующие вокруг на берегу шумные подельники Абдулы… Опять всемогущий аллах, заменяющий и матюгальник, и сотовый, не иначе…

Эпизод с героической обороной Брестской крепости нефтяного резервуара.
На кой черт понадобилось Сухову залезать туда с женами Абдулы – совершенно неясно. Почему нельзя было, вылезши из подземного хода на берег моря и увидев приближающуюся лодку с бандитами, возвращающимися с баркаса (см. скриншот выше), просто перестрелять их из пулемета (и куда бы они с подводной лодки делись под прицельным пулеметным огнем!), сесть в эту же лодку и переплыть на баркас? И всё, привет Горбатому Абдуле! «Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова Сухова.»(с)
Это пока Абдула еще шурует в крепости, убивает смотрителя и ищет подземный ход… Словом, время какбе есть!
Ну да ладно, дело решённое, резервуар – так резервуар!...

Видимо, нефтяные резервуары в начале двадцатого века делали по особой схеме: заранее подготовленными на случай возможной осады бандитами. То есть: с непробиваемыми крышками люков, закрывающимися изнутри (но не снаружи!) на прочные запоры, с внутренними лесенками, ведущими к этому люку, по которым можно быстро и легко спускаться и подниматься обороняющемуся внутреннему гарнизону, в том числе женщинам, ага.
(Почему-то не было предусмотрено лифтов для подъема и спуска внутри такого нефтяного резервуара, наверное, инженерная мысль сто лет назад еще не была такой продвинутой, чоужтам…)


Крышка люка открытая.


Крышка люка закрытая. Врёшь, фашист, не возьмёшь!


Та же крышка люка, вид изнутри. Как видите, сложная система броневых запоров налицо!


Героически обороняющийся гарнизон.

Словом, Сухов залез в явно подготовленный к длительной обороне нефтяной резервуар. Даже кем-то для него предварительно тщательно вычищенный. Иначе, если бы внутри оставалось хоть небольшое количество нефти, то через пять минут и стойкий Сухов, и нестойкие женщины неизбежно бы попадали в обмороки, а потом благополучно склеили ласты от паров нефти и сопутствующих ядовитых выделений. Тем более, что дело происходит в жаркой пустыне, и даже без нефти внутри резервуара температура воздуха запросто поднимается и до 50 градусов, и выше!...
Но нет! Даже гимнастерка Сухова, после того, как он вылезет оттуда, чистая, сухая (а не пропотевшая!), и без всяких следов нефти и мазута. Во как!..


Всё по уставу: форма на солдате всегда чистая и отглаженная!

Короче, Сухов действует как танкист: захотел – открыл люк, выглянул, пострелял, а захотел – залез внутрь, закрылся изнутри и всё – ни одна зараза, включая злого Абдулу и его нукеров, уже не достанет! Я в домике!


"И если к нам полезет враг матерый, он будет бит повсюду и везде!"
Враги должны бежать строго на пулемёт, иначе какие же это враги?

И, кстати, бандиты – как им и положено – такие глупые, ну такие глупые!.. Лезут пачками на пулемет, и пешие, и конные, хотя достаточно встать под стенкой резервуара на пять метров вправо или влево от направления огня – и всё! Не говоря о том, чтобы просто перейти за другую, противоположную сторону резервуара, подальше от пулемета.

В фильме присутствует много и других смешных и неправдоподобных моментов. Например, сказочная меткость основных героев. Так, Сухов легко, с бедра и не целясь, со ста метров, как минимум, снимает двумя выстрелами двух оставшихся в живых злодеев – Абдулу и его помощника. Из нагана, заметьте! Стрелявшие хоть раз в тире, зацените!



Или Абдула убивает лошадь под Саидом, стреляя назад через плечо с расстояния самое малое двести метров. Вообще-то маузер – хорошая машинка с длинным стволом, в отличие от нагана или кольта, и способен стрелять на бОльшую дистанцию, чем прочие карманные пукалки. Вот только для стрельбы на дальнюю дистанцию нужно присоединить к нему приклад, каковым является его основная штатная деревянная кобура. А иначе это выглядит как дешевые понты в вестернах, где ковбои палят из никогда не перезаряжаемых кольтов и выбивают друг у друга кольты из рук на расстоянии футбольного поля!
Попасть из пистолета почти не целясь, на расстоянии 200 метров, в быстро движущуюся мишень (лошадь) – да Абдуле в олимпийскую сборную по стрельбе или биатлону надо идти, а не по пустыням шакалить!...



Прикиньте дальность, кто хоть раз стрелявший...

И, заодно, ехидный вопрос: а как, собственно, к Абдуле вернулся этот его родной маузер с кинжалом, конфискованный у него Суховым, когда Абдула пришел к своим женам?


Вот маузер и кинжал, брошенные Абдулой на пол под дулом Сухова


Вот Сухов засовывает маузер себе за пояс (а кинжал перед этим отбрасывает ногой в дальний угол)


А вот шестерка передает снова в руки Абдулы и маузер и кинжал.

И еще, напоследок: а почему у Абдулы такие страшные и старые жены? Фапабельна из показанных только Гюльчатай, ну если выпить - еще парочка. Остальные седые, усатые и попросту крокодилы на морду лица. Он бедный и с непритязательным вкусом? Или имеет геронтофильные наклонности? Загадка!...





Фу, буээээ и ужас-ужас-ужас! Целовать усатую тетку (последняя)?!! Действительно, лучше было бы таких всех пострелять и задушить!

И почему, скажите на милость, вначале жены Абдулы даже Сухова стеснялись, и не показывали физиономии (что, впрочем, правильно и щадяще для окружающих, гы!), а в конце фильма, задрав паранжи, при всём честном народе жрут кашу за ужином, не стесняясь никого из отряда красноармейцев.


Перековавшиеся женщины Востока.

Пожалуй, хватит!
В целом о фильме: это добротная советская халтурка, рассчитанная на школьников среднего возраста и соответствующего уровня развития.
Ну а космонавты… Космонавты - они космонавты и есть!... Мое мнение о советских космонавтах здесь, и, конечно, не изменилось.

Благодарю за внимание.

Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments